Про обучение яхтингу

Нас часто спрашивают, проводится ли обучение яхтингу во время наших путешествий. Отвечаем: конечно же, проводится! Сейчас расскажем поподробнее.Исторически мы яхт-школа и обучением яхтсменов занимаемся уже более 7 лет. Все это время мы проводим теоретическое и практическое обучение яхтенных капитанов в Санкт-Петербурге и Европе по программе Inshore Skipper. Мы работаем по международной системе ISSA — International Sailing School Association. Для того, чтобы стать капитаном, необходимо пройти теоретический курс, практические занятия и поучаствовать в цензовом плавании. По времени это занимает от 4 до 12 недель, стоимость — от 1000 евро.

А что делать тем, кто не готов сразу идти учиться на капитана, но всю жизнь мечтал о парусах и хочет понять, понравится яхтинг или нет? Как раз для тех, кто хочет попробовать, и созданы наши путешествия

Вы проведете неделю на яхте с другими членами экипажа, которые тоже не имеют опыта в яхтинге. Обучение будет проводиться по международной системе ISSA, программа Yacht Crew (Квалифицированный член экипажа). Каждое утро будет начинаться с небольшого теоретического занятия, 20-30 минут. После этого, во время выхода в море, вы будете отрабатывать практические навыки, ведь яхтинг — это 20% теории и 80% практики. Вы будете стоять за штурвалом, удерживать яхту на курсе, заниматься постановкой и уборкой парусов, отрабатывать повороты «оверштаг» и «фордевинд» и многое другое. К концу путешествия у вас будет очень хорошая база.

Как правило, наши путешественники делятся на три группы:

  • Первые влюбляются в яхтинг безоговорочно и в дальнейшем проходят обучение на яхтенного капитана, таких решительных около 10%.
  • 80% понимают, что яхтинг им интересен, но самостоятельно управлять яхтой они пока что не готовы. Эти люди продолжают путешествовать с нами по разным странам и маршрутам. У нас есть путешественники, которые ездили с нами на яхте 5 раз за последние два года)
  • 10% решают, что яхтинг им не подходит по разным причинам. И даже в этом случае люди остаются довольны своим отпуском, ведь помимо яхтинга они посетили много разных мест, познакомились с интересными людьми. От таких путешественников мы, как правило, слышим: «Я на яхтинг вряд ли еще соглашусь, но я знаю, кому я вас порекомендую».
Часто нам задают вопрос: а можно не участвовать в обучении? Конечно же можно. Но мы всегда просим таких путешественников внимательно подумать, правильную ли компанию они выбрали. Часто можно встретить варианты путешествий на яхте, которые среди яхтсменов называются «алкояхтинг». В таких поездках не проводится никакого обучения, игнорируется техника безопасности, закупается очень много алкоголя и экипаж, включая капитана, всю неделю его распивают. Иногда в таких поездках яхта вообще не выходит из марины. У нас не так. На наших яхтах днем действует «сухой закон»: нельзя употреблять алкоголь до швартовки. Это связано и с техникой безопасности, и с комфортом других пассажиров, и с тем, что у нас, все-таки, обучение. Вечером, когда мы прибыли в новое место и зашвартовались, конечно же весь экипаж отдыхает: особенно приятно после перехода выпить немного рома, за ужином попробовать местные напитки, а вечером сидеть всем вместе на яхте, пить вино и разговаривать обо всем на свете. 
Ну и для тех, кто любит подробности, приводим программу обучения на курсе Yacht Crew. По итогам курса вы будете:

  1. Знать названия базовых элементов устройства яхты: кокпит, гальюн, камбуз, каюта, нос, корма, гик, мачта, шкоты и т д
  2. Уметь пользоваться гальюном, камбузом, плитой, мойкой, душем и пр.
  3. Уметь наполнять водяные и топливные баки.
  4. Сможете работать с навесным мотором: запуск, остановка, проверка перед стартом.
  5. Уметь завязывать морские узлы: беседочный, прямой, штык со шлагом, выбленочный, шкотовый, якорный и пр.
  6. Уметь травить, добирать, закладывать за утку, отдавать швартовые.
  7. Знать разные способы швартовки: кормой, лагом, на муринг и т п.
  8. Правильно привязывать кранцы, а также уметь одерживаться кранцем во время маневров.
  9. Уметь готовить якорь к отдаче, работать с якорной лебедкой, сниматься с якоря.
  10. Уметь работать с «тузиком»: опускать его на воду, поднимать, привязывать к яхте и берегу.
  11. Знать, как использовать спасательное оборудование, как безопасно перемещаться по яхте.
  12. Знать, что такое ходовые огни и как их использовать, вести наблюдение, ориентироваться в море.
Кроме всего этого наши капитаны расскажут вам множество морских историй, поделятся опытом, объяснят морские термины и понятия. В общем, по итогам курса вы точно сможете стоять за штурвалом, отличать грот от стакселя и пугать знакомых неизвестными терминами, а тем, кто ваши термины не понимает, снисходительно говорить: «Эх, вы, сухопутные..»